Все права на материалы принадлежат их авторам. Материалы сайта были взяты из открытых источников. По всем вопросам обращаться по адресу axe на birsk.ru

 

Наши партнеры

Английский язык - легче легкого!

Наркомания стимуляторами

  АБСТИНЕНТНЫЙ СИНДРОМ ПРИ НАРКОМАНИИ СТИМУЛЯТОРАМИ   Как и при любой форме наркоманий, внезапное прекращение приема наркотика приводит к развитию абстинентного синдрома.

Вначале это проявляется головной болью, слабостью, вялостью, чувством разбитости, слабостью в мышцах, бессонницей, отсутствием аппетита. Настроение подавленное, периодически возникают раздражительность, злоба, недовольство. На любое обращение к нему наркоман отвечает грубостью. Ему кажется, что за ним следят, он «слышит» шаги преследователей, пугается даже шорохов, испытывает безотчетную тревогу и внутреннее напряжение, не переносит резких звуков и яркого света. Все вокруг вызывает отвращение. Подозрительность и страхи усиливаются.

Спустя сутки вспыльчивость и злоба ослабевают. Наркоман становится вялым, апатичным, ему кажется, что жизнь потеряла смысл, все неинтересно и нет выхода из этой ситуации. Нарастает физическая слабость, ни на что нет сил, даже пойти на поиски наркотика он заставляет себя усилием воли.

Абстиненция - крайне тягостное состояние. Влечение к наркотику неодолимо. Сами наркоманы характеризуют его как «жгучее», «щемящее». Они даже не пытаются преодолеть влечение. Любыми путями, включая криминальные, больные стремятся достать наркотик.

В состоянии абстиненции нарушена координация; движения неловкие, порывистые, наркоман не может выполнять мелких движений. Характерным для этой формы наркомании является подергивание отдельных мышечных групп языка и лица (по типу тиков), а на более поздних этапах - в других частях тела.

Тяжелые проявления абстиненции наблюдаются в течение 4-5 дней. Через 7-10 дней состояние несколько улучшается, но еще в течение 2-3 недель настроение подавленное, больной вял, легко утомляется, хотя ничем не занимается.

Педагогу вряд ли удастся увидеть ученика в остром периоде абстиненции - тот просто не придет на занятия, будет отлеживаться дома. Но при ослаблении симптомов может явиться на занятия. Тем не менее проявления абстиненции учителям следует знать, чтобы проинформировать родителей. Если учащийся по неизвестной причине длительное время пропускает занятия, не представляя медицинской справки, то следует поговорить с его родителями. Они сами могут не понимать, что с ребенком. Некоторые вызывают врача, полагая, что подросток переутомился. Может быть и так, что учащийся принесет медицинскую справку. Если, со слов родителей, у него не было какого-либо выраженного заболевания, но он был вял и лежал в постели не в силах подняться, если участковый врач не обнаружил чего-либо серьезного и решил, что подростку нужно просто «отдохнуть» от занятий, то необходимо настоять на обследовании у психиатра. В этом случае может быть не только интоксикация стимуляторами, но какое-либо психическое заболевание: многие из них начинаются с так называемого астенического синдрома. В любом случае нужна консультация специалиста. Безусловно, это должны сделать родители, но учителю нужно настоять на необходимости обследования. После периода продолжительной наркотизации больные не могут принимать наркотики даже при появлении симптомов абстиненции. Поэтому для облегчения своего состояния они используют снотворные средства и транквилизаторы. В дальнейшем у многих развивается зависимость от этих препаратов, и заболевание еще больше утяжеляется - формируется полинаркомания.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14